0

Сумма: 0 руб.


Конкурс отзывов
 
myToys.ru Товары для детей » Для малышей » Полезно знать » Путеводитель раннего развития
 

Путеводитель раннего развития


Путеводитель раннего развития

Каждая мама задумывается о необходимости всестороннего и гармоничного развития своего малыша. Кто-то пытается внедрять развивающие элементы в игры чуть ли не с самого рождения ребенка, кто-то дожидается его первых сознательных действий, а кто-то отбрасывает возможность самостоятельного развития вплоть до поступления чада в детский сад или даже в школу.

Но учеными доказано, что период с рождения до трех лет – это время наивысшей активности головного мозга. К трем годам его объем составляет уже 80% от объема мозга взрослого человека. А это значит, что медлить нельзя, ваш малыш готов развиваться даже больше, чем вы думаете! Именно в первые три года у малыша закладывается фундамент личности, основы будущих качеств и умений.

В помощь мамам, желающим освоить азы раннего развития, мы составили перечень статей, написанных известным педагогом и психологом, а так же мамой пятерых детей, Леной Даниловой.

  1. Стены в детской комнате, как учебные пособия
  2. Что такое скорость мышления, и как мы ее «гасим»
  3. Обучение чтению очень сложно? Сможет ли мама сама научить своего ребенка читать?
  4. Как организовать занятия с ребенком дома
  5. Полное руководство по мелкой моторике

1. Стены в детской комнате, как учебные пособия


Один из самых удобных и гармоничных способов преподнесения детям любой информации – размещение ее на стенах комнаты, в которой живет ребенок. 


Важно понимать, что всё, что видит младенец, уходит сразу в подсознание.


Это своего рода кодирование. Да-да! Это не шутка и не аллегория. Сознание малыша еще не способно распознавать, оценивать и сортировать информацию. А потому всё, что младенец видит (и слышит, кстати, тоже), запоминается сразу и целиком. Этот механизм, видимо, создан, чтобы младенец случайно не упустил важную для его жизни, для выживания информацию. А потому вокруг младенца не должно быть изображений, которые отражают не только насилие, но и просто что-то некрасивое или слишком странное. 


Для примера: артисты одной известной рок-группы, поющий в стиле металл, в полной боевой раскраске больше похожи на уродов, чем на людей. А у младенца любой образ, который находится рядом с ним, уходит глубоко в подсознание. А уж что будет “высасывать” из пальца его подсознание, мы не знаем. Будет ли считать, что такие люди бывают или нет – мы никогда не докопаемся. 


Новорожденные дети (от 0 до 3-4 мес.) хорошо воспринимают только яркие контрастные картинки.

Лучше всего, если грудничка будут окружать красивые, приятные, природные образы.


Я предпочитаю вешать малышам крупные фотографии животных, детей, взрослых, деревьев, цветов, просто красивых пейзажей в разное время года и с разным ландшафтом. 


Вместо фотографий можно использовать репродукции великих картин. Это создаст не только верные образы, но и с самого раннего возраста будет формироваться художественный вкус. 

Можно добавить сюда еще фотографии с изображением шедевров мировой архитектуры. При подборе репродукции выбирайте простые, понятные по сюжету и композиции. Сюжет может быть такой: люди в разных ситуациях (не огромные батальные сцены, а небольшие жанровые сценки), Мадонна с младенцем (все малыши обожают!), дети, животные, простые предметы, пейзажи. 

Яркие, крупные, качественные фотографии и репродукции врезаются в память ребенка.


В первый год можно вывешивать их на один-два месяца. Потом через какое-то время их можно убирать и потом снова вывешивать. По мере роста малыша картинки постепенно сменятся, например, на более сложные изображения. Но это не значит, что ровно в год надо кинуться и вывесить как можно больше сложной информации. Вовсе нет. Надо двигаться за ребёнком, за его интересами. А кроме этого, делать “забросы” более сложной и пока не слишком актуальной информации – на некоторое время.

Достоинство размещения информации на стенах комнаты

  • Информация часто попадается ребенку на глаза, поэтому очень хорошо запоминается.

Недостатки

  • Можно использовать только большие и очень большие изображения, чтобы не испортить зрение ребенка
  • Страдают стены (обычно для закрепления пособий используются гвозди, булавки или скотч), да и просто портится тщательно спланированный супердорогими дизайнерами интерьер, поэтому, если вы живете во дворце английской королевы, вам вряд ли позволят портить внешний вид помещения. 
К товарам

Наши советы

Как размещать, хранить плакаты и как сделать их более долговечными читайте на портале www.rastem-ka.ru.



2. Что такое скорость мышления, и как мы ее «гасим»


Замечали ли вы, что бывают люди, которые соображают быстро, ответ на любой вопрос приходит к ним молниеносно, а бывают, что на простой вопрос ищут ответа долго-долго, хотя совершенно понятно, что вопрос для них не сложный? Или на контрольной по математике – один сделал за 20 минут, а другой за 45 еле уложился, но оба сделали на пятерку?

Почему так?

Да потому что у всех людей – разная скорость мышления.

Не будем углубляться в дебри нейрофизиологии и пытаться изучить, как же “двигаются” мысли у нас в голове. Будем ближе к жизни. А жизнь показывает:


Большинство детей мыслят быстро, мыслят образами, а не словами. Слова только затормаживают мышление.

В голове у ребёнка проносится вихрь образов, когда он играет или чем-то увлечённо занят.

Но взрослому обязательно надо спросить, о чем думает ребёнок, что он представляет себе, что рисует, о чем фантазирует! То есть, взрослые (для проверки или для “развития речи”) хотят, чтобы ребёнок обязательно облек свои мысли в слова.

И тут ребёнок начинает спотыкающимся голосом что-то говорить, образы тут же мельчают (потому что выразить словами всю полноту образов он пока не может), их становится меньше, потому что объять их все и выразить речью – ему пока не по силам.

И что происходит дальше? Ребёнок постепенно начинает думать медленнее, создавать образы проще, что бы иметь возможность облекать их в слова, проговаривать всё происходящее в голове вслух.

Попробуйте понаблюдать за своими собственными мыслями! Одно дело, когда несколько мыслей одновременно проносятся в голове, разлетаясь во все стороны. А другое дело, когда начинаешь “проговаривать” про себя какую-то мысль, как бы разговаривая сам с собой.

Чем меньше таких “разговоров” в голове, тем лучше работает мысль, тем больше связей в голове между различными образами.


Советы, как с самого раннего возраста не мешать ребёнку разгонять свои мысли, не тормозить скорость его мышления, читайте далее на портале www.rastem-ka.ru.


3. Обучение чтению очень сложно? Сможет ли мама сама научить своего ребенка читать?


Научить своего ребенка читать может каждая мама. Мало того, именно у мамы это получится лучше, чем у любого другого человека, потому что только мама хорошо знает и понимает своего малыша.


Но, конечно, не всё будет легко и просто. А почему? Потому что у молодой мамы, конечно, нет опыта! Ведь она начинает учить читать впервые в жизни! Да, она сама отлично умеет читать. Но уметь читать и уметь научить читать – разные вещи.


Во-первых, надо настроиться на то, что вам придется поучиться. Не вспоминать свои школьные уроки и делать так же, как делала ваша учительница. Перестроиться, поняв, что перед вами не школьник, а маленький ребенок.


Это значит, что надо просто играть!

А в игре можно попутно и читать научиться. Ну и, во-вторых, надо запастись терпением и не обращать внимания на неудачи (а они обязательно будут, особенно в начале).

Мы все привыкли, что обучение чтению – это некий процесс, похожий на загрузку компьютера. То есть мы что-то выдаем ребенку (показываем, называем), он это увидел, услышал, понял, даже показал в ответ, что он понимает, и все. Для нас это -  как бы пройденный этап. У нас  не возникает сомнения о том, что мой ребенок может чего-то не понять, или понять как-то не так, или просто не запомнить. И в этом самая главная загвоздка – мы переоцениваем возможности ребенка. Или лучше сказать, мы не понимаем, что дети мыслят совершенно иначе. Нам кажется, что одного или двух объяснений достаточно.


Продолжение статьи на портале www.rastem-ka.ru

К товарам


4. Как организовать занятия с ребенком дома


Когда заниматься с ребёнком? В какое время суток? Как найти и выкроить время на занятия среди дня?

Для многих родителей – это больной вопрос.

Я (Лена Данилова, автор статьи) для себя давно поняла, что самое эффективное время занятий – это утро.

Мы стараемся садиться заниматься сразу после завтрака. Я сейчас имею в виду домашние занятия, а не школьные. Со школой и так всё ясно. А вот для детей, которые находятся на семейной форме образования или для старших дошкольников – всегда вопрос, когда усадить за работу.

Выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский пишет:
“Лучше всего чувствуют себя те, кто рано ложится спать, спит достаточно времени, рано пробуждается и занимается интенсивным умственным трудом в первые пять-десять часов после пробуждения (в зависимости от возраста). В последующие часы бодрствования интенсивность труда должна ослабевать. Совершенно недопустим напряженный умственный труд, особенно заучивание, в последние 5-7 часов перед сном. На многих фактах мы убедились, что, если ребенок в течение нескольких часов перед сном сидит за уроками, он становится неуспевающим.”

Но есть одно большое “Но”. Современные дети настолько не высыпаются, что первые несколько часов после пробуждения, они вообще ничего не соображают. Они продолжают спать. А потому их обучаемость вообще на нуле на первых 2-3 уроках (в школе), а дома их вообще не заставишь с утра заниматься… Что делать?


Продолжение статьи на портале www.rastem-ka.ru



5. Полное руководство по мелкой моторике


Учеными-нейробиологами и психологами, которые занимаются исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказано, что у детей, у которых лучше развиты мелкие движения рук, лучше развит мозг, а особенно те отделы мозга, которые отвечают за развитие речи.

Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша, конечно, будет недостаточно развита. То есть, необходимо развивать речь малыша в комплексе: много и активно разговаривать с ребенком в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малышам очень нравится рассматривать. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. В отличие от крупной моторики – движениями всей рукой и всем телом.


Продолжение статьи на портале www.rastem-ka.ru


Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности, игры с мелкими предметами (только под контролем взрослых), которые неудобно брать в ручку,
  • многие другие игры, так или иначе, развивают мелкую моторику, если в них участвуют руки, игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.,
  • освоение рисования карандашом (фломастером, кистью и т.д.),
  • освоение навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т.д.,
  • освоение музыкальных инструментов, особенно струнных.
К товарам